Четверг, 28.03.2024, 19:17
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты » Великие реки Севера. Старый Печерский тракт
Великие реки Севера. Старый Печерский тракт
ГенриДата: Пятница, 23.11.2012, 00:10 | Сообщение # 1
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline

IX-XIV Века. Новгородские ушкуйники по Пезскому волоку, самому древнему северному пути, активно торгуют с Печорой и Зауральем… Это был не самый удобный путь, но зато вдали от владений волжских болгар, татаро-монгольских завоевателей, Москвы…

XV Век. Московские князья, по этому пути организуют военные экспедиции в Западную Сибирь. В этих походах участвуют и жители поморских поселений Севера, потомки новгородских ушкуйников, которые с давних времен осели на берегах Студеного моря и освоили пути из Поморья на северо-восток.

1499 Год. По наказу царя Ивана III в поход на «Югорскую землю» была направлена московская рать. Одна часть этого войска шла на Печору через Пезский волок. Летописец пишет: «Шедшу князь Петр Ушатой с вологжаны, двиняны, важаны Пенегою, Колою (Кулоем), Мезенью, Пезою, Чильмою (Цильмой) на Печору-реку, на Пусту, идучи самоядцев за князя великого привели».

XVIII Век. Староверы гонимые Петровскими реформами этой дорогой уходят на Восток. Многие Поселения Востока Коми обязаны своим основанием именно староверам. Многие поселения и по сей день являются «Староверщецкими».

1893 Год. Архангельский Губернатор Энгельгардт самостоятельно преодолевает Путь до Усть-Цильмы. Где верхом, а где и пешком! По результатам Губернаторской Экспедиции начинается строительство дороги!


Отпуск выпал на Июнь. Маршрут предполагал двигацца по Мезени с востока через республику КОМИ http://kosmosnimki.ru/permalink.html?N0d0dafa0

Тема сбороф тут http://defenderigenri.ucoz.ru/forum/11-31-1
......................................................................................................

В Воскресный день 24 Июня 2012г решено ехать одной машиной. Быстрые сборы запихивание вещей в дальнемагистральный лайнер и в дорогу.
До начала маршрута ехали через Вологду, Великий Устюг, Котлас.















Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 23.11.2012, 00:10 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline
Заночевали по факту не доезжая В Устюга 60 км.



Позавтракать с удовольствием не получилось... комары адалели, это тока начало итить.
Поехали и через 10 км увидели придарожную гостиницу с почасовой))) оплатой.













Дорога радувала своей прямотой и пейзажностью.







Погода портилась пошел дождик.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 23.11.2012, 01:11 | Сообщение # 3
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline
Проехали почти 900 км. Едем вдоль реки Сухона, решили осмотреть местные пейзажи и ноги размять так сказать нагулять апетит. Приток Сухоны река Стрельна.
http://maps.yandex.ru/-/CVBIyVjD









Комаров на удивление нет, детки с удовольствием нашли себе занятия а нас интересовал другой берег . Там очень живописно видна земная кора.









Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 23.11.2012, 01:11 | Сообщение # 4
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline
Решили ехать в брод. Течение оказалось очень шустрым а дно из камушкоф с ямами.





































Теперь переправа на свой берег, речка журчит вода прозрачная, глубина воспринимаеца по другому.













Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 23.11.2012, 03:38 | Сообщение # 5
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline
Немного отстаем от своего графика. Великий Устюг проезжаем транзитом и едем на Котлас.













Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 23.11.2012, 03:39 | Сообщение # 6
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline
Котлас.
Город с интересными улицами.



Великую реку Севера проезжаем по мосту, еще с ней увидимся, умоим лица ее чистейшой водой, потом будем ее на пароме переправляцца.



















Наша задача найти дорогу на паром в Коряжме и переправица на другую сторону Великой реки Вычегда.

http://maps.yandex.ru/?um=j7sqR5x8ycusL0sFQ-VXX0OGUsBJYIX1&l=map





















Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 23.11.2012, 03:39 | Сообщение # 7
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline
Мощ и широта реки вызвали эмоции...







Поселянки ежились на ветру прикрывая... ибо













После переправы будет грейдер. Потом все меньше и меньше жилых деревушек.







Ставим промежуточную точку в Айкино, от туда поворот на Север.

http://maps.yandex.ru/-/CVBIFOK7

Карты начинают выяснять между собой отношения...это тока начало.









Следуя указаниям грозного предупреждения едем на дорогу по которой хочет ехать Гармин.











Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 23.11.2012, 03:39 | Сообщение # 8
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline
Встали на трек который видит и прокладывает гармин, тетка спокойным голосом напаминает про повороты. Ха.









Проезжая одну деревушку за другой, обращаем внимание что дорога ухудшаецца дома пустуют, жителей нет, потом и вовсе бурьян, понижайка, блокировка и тд.





























Осталось тут увязнуть нахрен и по близости не то что трактора деревень нету.
Вечерело, нада искать ночлег с костром со всеми делами.













Тишина, еще не успели адаптировацца к глухим местам, но начинает наступать понимание что мы уже автономны и далеко от дома.

Продолжение следует...


Дефендер 110. 2008г.
 
МордаДата: Пятница, 23.11.2012, 09:57 | Сообщение # 9
деревенщина
Группа: Проверенные
Сообщений: 1472
Статус: Offline
7 5 5 5

Пока я жив и сердце мое бьется, я *** ложил на тех, кто за спиной смеется.
 
ГенриДата: Суббота, 24.11.2012, 00:25 | Сообщение # 10
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline
Комары спокойно не дают посидеть. Ужин приготовлен, кофа выпита.
Принимаю решение ехать дальше. Понятно что это старая дорога, вопреки требованиям Гармина ищем по космоснимку и Гисцентру грунтовку с которой мы ушли.



Перед границей с Республикой Коми появился асфальт. Ночи короткие, встречных машин нет, головной свет равномерно заливает дорогу.

















Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 24.11.2012, 00:25 | Сообщение # 11
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline
Поселок Айкино. Тут нам уходить на лево на Север. Поселок расположен на горке от куда открываецца широта вечного течения времени. Экипаж спит решаю сделать остановку размять ноги перекурить. Посмотреть на Вычегду.













Топлива полбака, ставим точку в г. Усогорск, навигаторы весело прокладывают маршрут.
Грейдер нормальный 170 км а там и заправимся и пополним запасы продуктов и встанем на начало нашего Северного маршрута по реке Мезень где ниже по течению должны выехать на участок Печерского тракта.

http://maps.yandex.ru/-/CVBQNA8-#









Тихо играет музыка, дорога на удивление ровная...



Расчетное время прибыте 6.23 через три часа будем делать завтрак...



Проехав где то с час времени наблюдаю изменение реьефа насыпи...







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 24.11.2012, 00:25 | Сообщение # 12
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline
Информационный стенд сообщил сухую информацию...)))



В три часа ночи никого нет, спросить не у кого...





Поставленные вешки очевидно информируют направления выезда когда еще неотсыпанные ручъи выходят из берегов. Такие участки проходим ходом шлифуя днищем коллею.
Осталось меньше ста километров решено ехать дальше...



















Время уходило... болотина оказалась с очень приставучим илом...





Силы у лебедки не хватало. Весь хлам из машины вытаскиваем..слегонца начал крапить дождик, как все гда в таких ситуациях.

Первые попытки приподнять машину оказались безуспешными, нога хай джека гнулась а колесы даже и не думают отлипать. Ил принял в теплые объятия колеса, акуратно заполнил диски в свою субстанцию.




Ставим блок, лебедка честно натянула трос а потом весело с треском завверещала...
Время ушло... Мы обездвижены. Вода интересуецца что у нас в редукторах.
Вырытая лопатой траншея уменьшила уровень воды на 20 см, но ил с таким же вниманием и теплотой обволок мосты, раму, карданы... сидим плотно))))

http://maps.yandex.ru/?um=YNXbppfYn_6CvBx-iv4CrxyIk5mj9aKR&l=sat

продолжение следует...


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 24.11.2012, 04:02 | Сообщение # 13
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline
Вещи на улице... усталость навалилась так как уже сутки без сна.

Пошел дождь грусно постукивая по крыше. Дизель послушно бухтит, тихо играит музыка.
Стекла запотели. Изучаю навигацию, за шесть часов никто не проехал и не прошол.
До ближайшего населенного пункта 11км, до информационного стенда и бульдозеров которые проехали ночью 25км.
Анализирую ситуацию... почему дорога решила не пускать нас дальше?
Лебедка порвана, хай джек кривой, в мостах теперь вода... практически на ровном месте... Мы от дома за 1500км и еще до точки начала нашего маршрута не доехали. Запасов продовольствия практически нет, так как расчитывал все пополнить в Усогорске.

Стрелка склонилась на уровень четверть бака, но был запас по топливу еще 50 литроф в канистрах которые в болотине сейчас мокнут на дожде.

Дорога заставила вдумацца в легкомысленность принятия решений, показала всю несостоятельность дорожных навигаторов, не существует еще дороги Р-28, сделала первый знак что бы дальше на Север принимались взвешенные решения.

Мобилизуюцца силы на поход пешком, жена остаецца в машине со спяшим старшим сыном, младший решил идти с папой. Берем навигатор, зонтики и отправляемся к железнодорожной станции 11км.

Через три километра дорога ваще превратилась в непролазное болото и с метровыми коллеями от тяжелой технике, сброшенные трубы красноречиво расказывают нам о принимаемых попытках вытащить очевидно грузовик, следы гусениц.
Вымокли, пролазили в воде выше колен, в лесу вода, с мокрыми ногами идем дальше периодически включаю навигатор смотрю километраж. Отдых становицца все чаще и чаще, ручей с глубоким рвом и следы дальше пропадают это конец дороги для ваще любого транспорта. Через три километра от ручья находим тропу в лесу и идем по навигатору по азимоту к поселку. Последний километр по топи забирает последние силы.
Появились крыши домов и среди них видим Уазик с очень большими колесами. Вселяет уверенность что тут нам помогут.
Барак, никого нет. Входим в дом спит парень, мы его будим и говорим о своих проблеммах.
К нашему удивлению парень встал одел обувь, сказал что Уазик сломан и туда от куда мы идем туда ехать тока на тракторе и другой дорогой.

Поставил чайник на мангал во дворе и пошел за трактористом.
Тракторист посматрел в бак и сказал что только пять литроф нужно топливо и ушел.
Через час пришел с хорошой вестью что приедет в час дня тепловоз и он сможет слить бочку.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 24.11.2012, 04:02 | Сообщение # 14
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline
Ждемс, мужики постоянно пьют очень крепкий чай, смотрю на наколки на руках.
Гостеприимные хозяева нас накормили, весь поселок уже знал что нам нужно топливо для трактора. В час тепловоз не пришел, сказали будет позже...
Ждемс, усталость и сон наваливаюца но расслабляцца нельзя, машина в засаде связи нет все по факту. Рассказали нам правильную и единственную дорогу на Усогорск через болота и тайгу которая хитро проложена и по которой нам ехать около 400км.

Дорога по которой нас повела Тамара р-28 тока строица, и на том ручье она заканчиваеца, зимой малообслуживаемый зимник.
В три часа вердикт... что тепловоза сегодня не будет, топлива если и хватит то только туда до машины и то не факт, я поддтверждаю что в машине 50 литроф которые я отдам для заправки трактора. Пьем чай.
Вдруг приезжает мужик на квадре и привозит 50 литроф канистру с соляркой.
Появилась надежда, заправляем трактор ДТ-75 которому лет 40 уже. Большими ключами подтягивает гайки на шестеренках, кувалдой чего то там бьет, говорит гусеници съезжают если не следить.
Лишбы завелся....
Трактор сначало не запускался нервы на пределе, ехать нада по болоту еще около двух часовв обезд около 17 км.
Мужик не очень разговорчивый но поставленная цель ему ясна и мы пытаемся не мешать и не задавать лишних вапросов.

В кабине без стекол тока одно кресло, садимся на инструменты в ящике, глушителей у таких тракторов нет дым черный бьет в лицо.
Поездка по болоту, по коллеям вызывала уважение к мастерству тракториста, трактор как и машина также начинает буксовать и не ехать, но он может крутицца на месте и тем самым менять направление движения, иногда не хватало тяги, двигатель натужно бухтел выпуская черный дым.
Ребенок начал тошнить от угарного газа, но останавливаца нельзя, едем чуть тише чем пешком. Вокруг вода, и месево из болотной глины.
Включаю навигатор, проехали 5км. Жесть. выехали в сухое относительно место тракторист начал крутить гусеницу мы стали дышать воздухом. Едем дальше тут скорость уже пошла выше переключил передачу и мы уже двигаемся со скоростью 7км в час по навигатору.
Потом опять болотина, едем по кустам как на танке, так как коллея глубокая и мы могли опрокинуцца..жесть. Лицо у ребенка бледное, в ушах звон, жесткими ударами и резкими рывками отбил всю спину, рука которая держит ребенка на коленях онемела, ноги затекли, головокружение...


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 24.11.2012, 04:02 | Сообщение # 15
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25574
Статус: Offline
И вот мы выехали на нашу дорогу тока с зади, еще километр по своим следам и появилась машинка скромно сидящяя в луже.
Подъехали. Экипаж спал, но услышав шум трактора в окне увидел улыбку, помощ пришла...

Цепляю две динамические веревки за передний бампер и опасаюсь что бы не выдрать его с рамы. Завожу двигатель на первой пониженной глохну сил не хватает провернуть колесы.
Тракторист пытаецца как можно плавнее но нефига глохнет.
Переключает свои передачи, гусеници едут вглубь, встает почти свечкой веревки дали напругу машина пошла сначала вверх потом вперед. Вытащил нас как затычку, удивился как мы прилипли.

Старшинький все спит... младшинький отходит от стресса и головной боли.
Отдаю трактористу 50 литроф соляры закидываю мокрый шмурдяк в салон, его почему то много))) засовываю запихиваю.
Дизель послушно бухтит.
Договорились что я щас загружусь и он меня переправит в обратную сторону.





Тракторист оказался настоящим мужиком, дурацких вопросов не задавал как у нас принято типа нахрена ты сюда поперся, и тд.
От денег наотрез отказался...ваще отказался, это у них там считаецца дурным тоном, мне даже стало как то стыдно. Пожелал нам удачной дороги, поинтересовался, -а до асфальта мы доедем на остатке топлива в баке?
Вот она не многословная но общая помощь людям которые попали в ситуацию.
Респект вам ребята...! Спасибо вам.

Что бы окончательно понять что мы выехали из засады нам надо проехать два ручья где я скреб мостами, потом дорога становилсь все крепче и кребче.





Около шести вечера мы выехали на ровный грейдер, погода разгулялась, светило яркое солнышко.

Нада привести машинку в порядок, просушить вещи, перекусить и поспать 4 часика.
До Айкино осталось 50 км.
Лебедки нет, хай джека нет, вода в мостах, патшипники ступичные могли то же хватануть, теперь щупать их надо. Топливо на исходе, канистры пустые еду съели...
теперь права на ошибку у нас нет, до начала маршрута Усогорск еще 500км.







Воздухозаборник вебасты в глине, переодеваемся кушаем, активирую печку, небольшой сон и вечером уже едем на заправку, потом в магазин, дорогу хитрую но проверенную теперь мы знаем.



Продолжение следует...


Дефендер 110. 2008г.
 
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты » Великие реки Севера. Старый Печерский тракт
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz